Бесами мучась

О необходимости позитивного пиара для Кавказа мы заявили уже давно и азартно дали этому пиару старт.

Самое время слегка притормозить и оглянуться на сделанное, чтобы разобраться: а в правильном ли направлении мы галопируем? Может, там и оглядываться особо не на что?

О необходимости позитивного пиара для Кавказа мы заявили уже давно и азартно дали этому пиару старт.

Прежде всего попытаемся представить как можно более чётко: что вообще такое пиар? Если смотреть, так сказать, с грамматической точки зрения, то это слово – сокращение от английского Public Relations, что означает «связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие». С точки зрения экономической это управленческая и аналитическая деятельность, направленная на изучение отношения общественности к той либо иной услуге, бренду или организации с целью установления взаимовыгодных, гармоничных отношений, от которых зависит успех функционирования этой организации. Есть и циничная точка зрения: мол, пиар – это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путём создания представления о том, что фирма выпускает и продаёт товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли (это всё из Википедии).

Если проецировать вышесказанное на государственную систему, то, по моему мнению, третье, то есть циничное определение – самое верное. Не берусь судить, впали ли кавказские пиарщики в подобный цинизм. Но то, что некоторые из них впали в другую крайность, – факт.

Не знаю, как эту крайность сформулировать. Те два определения, что приходят на ум, не годятся, поскольку одно из них оскорбляет чувства верующих, второе – вообще всех кавказцев.

Короче говоря, пиарщики уже не отличают то, что на самом деле стоит пиарить, от того, о чём, на мой взгляд, можно бы и промолчать. Не знаю уж, является ли этот дефект следствием заблуждения или просто глаз у них замылился.

В более невинной разновидности этот дефект проявляется в том, что работа пиарщиков скатилась до примитивных попыток забить Интернет информациями о Кавказе со знаком «плюс». Этот плюс понимается как главный критерий того, достойна информация публикации или нет. При этом в расчёт абсолютно не принимаются такие вещи, как местечковый масштаб, отсутствие социального (и вообще какого-либо) эффекта от предмета, которому посвящена информация, неправильное оформление и подача материала. А самое главное – подобную информацию проигнорируют и не опубликуют главные её «доносители» до аудитории – информагентства. Это практически сводит на нет всю работу пиарщиков, а следовательно, и весь пиар. Тем не менее главным для пиарщиков остаётся позитив и количество этих информаций. Качество уходит на задний план, а вскоре и вообще забывается. Толку от такого пиара не видно по сей день.

Причём это, как я уже сказал, ещё относительно невинная разновидность пиар-промахов. Есть и более серьёзная. За неимением другой формулировки я назвал бы её «культурно-религиозной». Дело в том, что, пиаря культурные ценности, которые, по усиленно тиражируемому пиарщиками мнению, присущи кавказским народам, пиарщики неизменно включают в свой информационный продукт религиозную составляющую. В реале это выглядит попыткой позиционировать исповедуемую большинством кавказских народов религию как человечную и антиэкстремистскую. На здоровье, давно пора! Однако тут легко ступить на опасную почву. Так, на одном из информационных сайтов, причём вполне светских, который как раз и занят пиаром Кавказа, я с удивлением прочитал большую статью о том, как где-то кто-то из кого-то изгонял бесов! Статья была записана со слов очевидца. Я ничего не имею против религии. Я даже готов согласиться с тем, что существуют бесы, если кому-то от этого станет легче. Но статьи подобного рода, по-моему, лежат за гранью позитива и религиозной составляющей пиара! Религиозная составляющая пиара, как мне представляется, это позиционирование религии как духовного, нравственного, образовательного ориентира! Но никак не «страшилок» в гоголевском духе! Что мы таким способом надеемся пропиарить? Бесов? Вслед за Достоевским, что ли?

Пора опомниться, товарищи! Если мы (точнее, пиарщики) не вспомним, что главное в пиаре – не количество позитивных информаций (и уж тем более – не количество изгнанных бесов), а их качество, то мы рискуем добиться прямо противоположного эффекта, то есть антипиара, который нам сейчас совсем ни к чему. А этого беса потом уж точно не изгонишь!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру