На жарёху

Жарьте рыбу, мама, а если её нету, сидите… на диете

Павел Артемьевич Верещагин, как известно, мзду не брал: ему, сердечному, за державу было обидно. И хотя пулемёта Сухову он так и не дал, в итоге геройски погиб в борьбе с советским басмачеством, собиравшимся перевезти незадекларированный товар за кордон.

Жарьте рыбу, мама, а если её нету, сидите… на диете

Много осетрины полегло с тех пор на Каспии, а фраза из фильма «таможня даёт добро» претерпела видоизменения, одно из которых – «рождённый брать давать не может». Государство яростно борется с коррупцией, только она в отличие от рок-н-ролла жива, как Ленин в октябре. Экспроприацию экспроприаторов проводить более некому, поскольку экспроприаторы экспроприировали всё, включая электорат, который в будние дни называют народом.

Да и народ как-то уже свыкся. Богу богово, Сердюкову Сердюково, народу народово. Стопки денег, изъятых у казнокрадов, мелькающие в телевизоре, греют фантазию, но не греют душу. Они вроде есть, и вроде их нет. Положительная масса, перетекающая в отрицательное поле. В России, чтобы победить коррупцию, нужна более мощная коррупция. Если одна мощная взяточническая индустрия победит тысячи мелких, то мы хоть будем знать, кто в стране главный. Нужна единокоррупция, эдакий общак в государственном масштабе. Свободная касса.

А мы будем растить её и лелеять, как делали это всю жизнь. Хочешь, чтобы тебе правильно отрезали пуповину – отстегни ещё до рождения. Укол в мягкую область тела – оплати, чтобы медсестра не воткнула тебе шприц, как штык первой мировой. В хороший детский сад – хрусти ассигнацией. В элитную школу или вуз – раскошелься. Чтобы вместо аппендицита не вырезали почку – дай. Мулле, чтобы напевней читал молитву, озолоти намоленные руки. Мы все давно платим и все давно с этим боремся. Коробка конфет и коньяк – это просто сувениры. А хороший скакун в подарок – обычное домашнее животное. Разработан даже специальный реестр, что брать можно, а что – нельзя. Кстати, не помню, входят ли в этот список продукты питания. Можно ли, например, отблагодарить чиновника говядиной или колбасой? Смех смехом, но в прошлые выходные случился со мной анекдотичный случай. Возвращался я с Каспия, на котором Верещагин не брал мзду. Настроение было великолепное, щука и окунь кидались на блесну, как в последний раз. На одном из калмыкских постов ГИБДД друг степей в чине старшего лейтенанта взмахнул полосатой эстафетной палочкой.

Старлей, оба глаза которого в сумме напоминали один глаз Кота Базилио, с ногами в форме виноградной лозы даже не стал проверять документы. «С рыбалки?» – спросил он, хотя по прицепленному сзади машины катеру было понятно, откуда мы едем. Услышав утвердительный ответ, калмыкский страж дорог вдруг перешёл на умиленно-просительный шепот: «Дайте, пожалуйста, рыбки на жарёху». Это сугубо гражданское слово «жарёха» почему-то резануло слух. Отщипывая калмыционеру часть улова, я не удержался и спросил: «Много сегодня наловили?», на что старший рыбовод в форме сотрудника ГИБДД не без гордости ответил: «Вы уже пятые». А за нами шли вереницы рыбацких машин, возвращавшихся после отдыха в города. Думаю, план по заготовке рыбы на том посту перевыполнили. Так что жарьте рыбу, мама, а если её нету, сидите… на диете.

А коррупция тут ни при чём. Главное, чтобы клёв был хороший, а Рыбнадзор прикормлен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру