«За других поручиться не могу»

Подсудимый просит снять с него часть обвинений

На процессе по делу о нападении на правоохранительные структуры Нальчика 13 октября 2005 года, проходящем в Верховном суде Кабардино-Балкарии, сейчас в прениях выступают подсудимые, ранее удалённые из зала суда. За пределами зала суда остались пятеро подсудимых, которые не подавали заявок на участие в прениях

Подсудимый просит снять с него часть обвинений

В начале заседания было оглашено ходатайство подсудимого Артура Келеметова о назначении его защитником адвоката Олега Келеметова. Затем своё выступление в прениях продолжил подсудимый Рустам Шугунов, начавший говорить на прошлом заседании суда.

– Прокуроры не смогли разобраться в наших обвинениях. Государство зря потратило много времени и денег. Нас всех пытаются причесать под одну гребёнку, – заявил Шугунов. Далее он заявил, что обвинением не доказано его участие в завладении транспортным средством, что ничего, по его мнению, не подтверждено фактами. Затем подсудимый сообщил, что в нападении он не участвовал и даже не предполагал этого делать. «Мне следователь сказал: нет, вы не имеете к этому отношения, но начальство сказало мне добавить вам две статьи», – заявил Шугунов. И попросил снять с него часть обвинений «за отсутствием доказательств».

Затем Шугунов заявил: отсутствуют доказательства того, что он занимался преступной деятельностью до 13 октября 2005 года. «Я не получал распоряжений и не был членом преступного сообщества. Доказательств моей преступной деятельности нет», – сказал он. И добавил, что в домовладение Урусова вошёл без преступных намерений: «У меня была прекрасная возможность вооружиться, если бы я пожелал».

Он также подчеркнул, что не проходил никакой подготовки, впрочем, за других поручиться не может. «О существовании других групп я не знал, услышал только по телевидению», – добавил он. По его словам, об убитом Карданове он услышал только от следователя, и к нему никакого отношения не имеет. Затем ещё раз обратился к суду с просьбой снять с него часть обвинений за недостаточностью доказательств.

– Я надеюсь, ваша честь меня поймёт и примет правильное решение! – добавил он, обращаясь к судье.

Далее выступил подсудимый Келеметов, подчеркнувший, что подробно ответил на все вопросы в ходе судебного следствия. «Я не знал о плане нападения, не видел оружия, не делал тайников», – сказал подсудимый. Он рассказал, как он и несколько подсудимых, решив сдаться, попросили мать Хакулова, чтобы она нашла знакомого милиционера, после чего она обратилась к Раджабову, когда-то работавшему в Нартане.

Проходящий по эпизоду нападения на ОМОН подсудимый Келеметов обратил внимание суда на то, что по материалам дела он якобы произвёл 40 выстрелов в здание, а ни одной гильзы не обнаружено. Помимо этого на его руках и одежде отсутствуют продукты выстрелов. Затем Келеметов перечислил «противоречия и домыслы», которые, по его словам, в изобилии есть в материалах уголовного дела.

В течение выступления Келеметов повторил все свои ходатайства, которые были отклонены судом. «Когда меня приводили к следователю, протокол допроса, как правило, был уже готов. Мне оставалось только расписаться», – сказал Келеметов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру