Как стало известно «МК в КБР» из компетентных источников, Т. Середа во время проведения культовых обрядов в молельном зале, расположенном в Нальчике на улице Кабардинской, неоднократно допускала высказывания, направленные на дискредитацию иных религиозных течений. Это может привести к конфликтам на религиозной почве в нашей республике. В случае избрания депутатом горсовета Т. Середа может воспользоваться своим служебным и общественным положением для лоббирования интересов религиозной структуры и распространения сектантской идеологии.
Снова пятидесятники
«Благодать» исповедует одно из распространенных в мире направлений протестантизма – пятидесятничество, но представляет одно из его новых течений, так называемое «харизматическое». Основной род деятельности «пятидесятников-харизматиков» – проведение различных религиозных собраний (стационарных, выездных и в «домашних ячейках»), в том числе весьма эмоциональных массовых богослужений.
Неопятидесятники «камуфлируются», используют конфессиональную псевдоанонимность. Нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». По мнению специалистов, отслеживающих действия сектантов, такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение.
В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники называют себя протестантами и традиционной конфессией как в мире, так и в нашей стране. К сожалению, эта рекламная тактика оказалась действенной: сейчас в России неопятидесятнические объединения повсеместно называют протестантскими, и многие россияне формируют свое отношение к протестантизму на основании личных впечатлений от встреч с неопятидесятниками.
Христианские мотивы у неопятидесятников грубо искажены и размыты до неузнаваемости. Многие их доктрины – такие, как учение о Святом Духе и Его плодах или учение «Иисус умер духовно», – откровенно кощунственны и оскорбляют религиозные чувства любого христианина.
Психика с выгодой
Их лидеры учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило.
Эти ощущения становятся для прихожан своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода «синдром отмены».
Многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях приемы массового гипноза и контролирования сознания, приводящие присутствующих к многочасовой массовой истерии.
Широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников («языкоговорение», «торонтское благословение», «поверженность в духе», «молитва мук рождения» и др.) являются разрушительными средствами воздействия на психику.
Неопятидесятники культивируют учение о теократии – безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, налагать на них любые обязательства.
Известно множество случаев, когда пасторы использовали верующих в корыстных целях и для личной выгоды. Пасторы добиваются беспрекословного повиновения членов секты, в том числе ссылаясь на «пророчества» и «откровения», якобы получаемые ими непосредственно от Бога.
Квартира, прощай
Деятельность церкви, помимо религиозной, имеет и финансовую подоплеку: сбор церковной десятины и пожертвований. Речь идет о довольно крупных суммах сборов. Новые пятидесятники требуют отдавать десятую часть дохода в пользу церкви. Члены секты под видом выплаты десятины облагаются непомерными поборами и зачастую отдают секте все, что имеют. Руководство этих сект процветает.
По словам ряда бывших адептов церкви, состоявших в ней около 10 лет, в церковную казну каждым было внесено столько средств, что хватило бы на покупку квартиры. И хотя деньги они отдавали добровольно, люди убеждены, что делали это, находясь под влиянием психолого-психиатрических методик, практикуемых пастором и наставниками.
Исходя из печального опыта последнего времени, специалисты делают вывод о том, что неопятидесятники деструктивны и социально опасны. Многие члены таких сект страдают депрессивными состояниями, среди них чрезвычайно часты попытки самоубийства. Это подтверждается данными международной статистики.
Грязные методы
Лидеры неопятидесятников в нашей стране пытаются добиться признания от православной церкви, чтобы использовать его для собственного роста и расширения. Они предлагают православным священнослужителям и работникам церковных структур встречи, собеседования, совместные акции и мероприятия, ссылаясь на свою «принадлежность» к протестантизму и свою «традиционность».
Некоторые священники, то ли по недостатку образования, то ли не проявив должной рассудительности, поддаются на их посулы, чем компрометируют свою церковь и вводят в заблуждение братьев по вере.
Неопятидесятники используют фотографии и видеозаписи подобных встреч для того, чтобы заставить замолчать тех, кто пытается им противостоять и распространять правдивую информацию о них, упирая на то, что они якобы признаны православной церковью в качестве традиционной российской конфессии.
Известны случаи, когда харизматические секты использовали проведенные ими встречи с православными священнослужителями и в качестве доказательств в судебных процессах, развязанных ими против других православных.
Штаб-квартиры за рубежом
Номинально церковь «Благодать» входит в религиозную организацию пятидесятников «Российская церковь христиан веры евангельской» с административным и духовным центром в Москве. Фактически же она работает напрямую с миссией GMI (Grace Mission International – «Всемирная миссия «Благодать»), штаб-квартиры которой расположены в Сеуле (Южная Корея) и Лос-Анджелесе (США).
Уголовно наказуемо
Манипулирование сознанием людей, практикуемое лидерами ЦХВЕ «Благодать», в нашей стране относится к разряду уголовно наказуемых деяний.
Установлено, что проповедующими, в основном иностранными миссионерами из США и Южной Кореи, действительно используются приемы, направленные на введение людей, присутствующих на службе, в состояние «повышенной психологической неуравновешенности», массового религиозного психоза. Особо чувствительные люди бывают доведены до откровенной истерики, порой заканчивающейся припадком, конвульсиями, потерей сознания, тошнотой, рвотой, нервным срывом.
Зачастую у многих молящихся, потерявших во время службы способность адекватно реагировать на окружающую действительность, возникает так называемый «разговор на иных языках» – нечленораздельные, несвязные реплики.
Выводы экспертов гласят: методики, которые использует МРО ЦХВЕ «Благодать», содержат в себе элементы внушения, самовнушения, психологического манипулирования, осуществляемые на фоне измененных (трансовых) состояний сознания.
Завлекая на свои собрания, сектанты обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, спекулируя на проблемах и бедах граждан. Ответственности за неисполненные обещания и заведомо недобросовестную рекламу не несет никто.
«Хлебная» должность
Татьяна Анатольевна Середа относится к числу лиц, занимающих ключевые позиции в местном подразделении церкви «Благодать». Набожная дьяконесса занимает «хлебную» должность – отвечает за хозяйственную и финансовую деятельность. Активистка секты ведет религиозное обучение, в том числе и в детской воскресной школе. Только неизвестно, есть ли у нее педагогическое образование, дающее основание для проведения образовательной деятельности в соответствии с законодательством?
Форумчане по теме:
Илья Олегович
– Как бывший пятидесятник-харизмат, скажу так: чем опасно питание гамбургерами и прочим фастфудом? Правильно, ожирением и прочими проблемами со здоровьем... Я этого фастфуда столько съел! Теперь вспоминаю, и тошно делается... А ведь рядом всегда был хороший, знаменитый ресторан, с богатым меню, проверенный временем.
Юрий В.
– Адепты пятидесятников подвергаются прямому психическому воздействию и становятся неуправляемыми во время «экстазов» на «богослужениях». Итак, опасность – в сумасшествии. По мне – это веский аргумент, чтобы перестать посещать их «вероучительные» собрания.