И вряд ли бы это имело такой резонанс, если бы не выступления в Твиттере депутата Андрея Исаева. Он что, такие высказывания Ленина не читал? Ведь он с отличием окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина по специальности «история» с дополнительной специальностью «советское право». А ведь раньше в университетах работы Ильича приходилось конспектировать. Депутат в самой грубой форме, на уровне площадной брани обрушился на автора статьи, редактора газеты «МК» и вообще на независимую прессу.
Ей, мол, давно, пора по рукам-то надавать да языки подрезать. То есть когда в политической проституции в прессе обвиняли некоторых мужчин-депутатов, он считал это в порядке вещей. Профессия, мол, такая, не обходится без этого. А вот когда в том же самом обвинили трёх женщин-депутатов, Андрея Исаева понесло. Он, наверное, решил стать этаким парламентским донкихотом, заодно сам хорошо пропиарился. А также привлёк внимание к статье и к газете «Московский комсомолец» массы читателей. «МК» и так газета популярная, он решил ей популярности добавить. Но спасибо ему за это журналисты, разумеется, сказать не спешат. Депутат почему-то решил, что ему как раз позволено и грязью журналистов поливать, и угрозы в их адрес высказывать.
Мандаты на стол!
А речь-то в статье шла, собственно, о том, как легко вдруг некоторые депутаты меняют свою партийную принадлежность, без тени сомнений и угрызений перебегают в другой лагерь, почувствовав конъюнктуру.
Владимир Вольфович, не вы ли сами ещё недавно страшно возмущались такими фактами, предлагали таких депутатов лишать их мандатов? И правильно предлагали, я тогда с вами соглашался. Ведь если за депутата, прошедшего раньше в Думу по одномандатному округу (у нас тут законодательство меняется постоянно, теперь одномандатников хотят опять вернуть) люди голосовали, то учитывали и его партийную принадлежность. А он в Госдуму прошёл – и бац, политическую ориентацию сменил! Ну, а в последнее время и вовсе депутаты в Госдуму по партийным спискам попадали. Значит, если в другой стан перешёл – тем более, будь добр: мандат на стол! Как Глеб Жеглов говорил – удостоверение на стол! Да, всё течёт, всё изменяется, человек может менять свои убеждения по ходу жизни, свои политические взгляды. Да и сами партии меняются, сливаются, разъединяются, меняют своих лидеров. Но если ты прошёл в Госдуму по партийным спискам одной партии, а потом перешёл в другую, то изволь свой мандат сдать и Госдуму покинуть. Может, в следующий созыв пройдёшь от другой партии. А твоё место займёт человек из списка той партии, которую ты покинул. Вот потому сейчас уже даже журналисты начали поднимать вопрос о легитимности самой Госдумы.
Вот о чём речь в статье-то идёт. Это я поясняю для тех, кто саму статью не читал, чтобы не проклинали журналистов, которые якобы задели честь дам.
Вот Владимир Вольфович тоже статью не читал, в чём и признался в программе «Поединок», вышедшей в эфир на телеканале «Россия» в четверг вечером. Потому я, собственно, о Жириновском и вспомнил. Газету «Московский комсомолец», которой часто сам интервью даёт, он не читает, просто ненавидит много лет, оказывается. Данную конкретную статью тоже не читал, но глубоко возмущён. А что возмущаетесь-то? У вас ведь тоже в своё время верный соратник, практически правая рука в партии ЛДПР Алексей Митрофанов в «Справедливую Россию» эмигрировал. И вам тогда это очень не понравилось. Вы же всегда говорили, что выступаете за свободную прессу, а тут вдруг: «Держать, не пущать, всех застращать..». И правильно ведь вам на программе сказали: «Владимир Вольфович, вас же самого журналисты, СМИ в своё время распиарили. Вы же прекрасный оратор, можете говорить часами, как не раз с гордостью это утверждали. Народ слушает, кайфует просто от ваших перлов, от ваших экзальтированных поступков. При этом как-то порой ускользает от внимания, что вы часто сами себе противоречите: сегодня утверждаете одно, завтра – совершенно другое». Как-то в 90-е вы обещали каждой женщине по мужу, много позже от этих слов отреклись. Сказали, что вы этого не говорили, что это журналисты придумали. Как же не говорили, если я своими ушами слышал и по телевизору вас при этом видел. Или тогда это ваш двойник был?
Может, и про помывку сапог в Индийском океане не говорили? То вы с восторгом говорили, как молодую Советскую республику интервенты 14 стран с белогвардейцами задушить не могли, то теперь говорите, как подонки-красноармейцы уничтожали белогвардейцев, которые воевали за восстановление законной власти. Надо отдать должное, вы всегда так искренне говорите, увлечённо. Вам, главное, тему самому себе задать, а аргументы вы всегда найдёте. А завтра так же увлечённо можете эти же аргументы опровергнуть.
И вот сейчас такая новая тема появилась – борьба с журналистами! Хотя где бы была ваша популярность, если бы не журналисты? Вот и Владимир Соловьёв так любит вас в свою программу приглашать. Ход, безусловно, выигрышный. Люди сейчас обожают ваши ролики в YouTube смотреть. Чисто посмеяться, как у нас в Нальчике говорят, ха-ха поймать. Ваша популярность давно превысила популярность выступлений всех наших сатириков-юмористов. Жванецкий с Хазановым отдыхают, не говоря уж о Евгении Петросяне. И молодёжи из Komedy Club до вас далеко. А всё благодаря журналистам и вашему актёрскому таланту, конечно. А о депутате Андрее Исаеве, если бы не журналисты, кто бы сейчас знал?
Поделим журналистов на вредных, безвредных и «наших»
К сожалению, итог голосования в программе «Поединок» был предрешён заранее. Николай Сванидзе, оппонировавший Владимиру Жириновскому, у народа сейчас явно не в фаворе. Хотя в этой программе он говорил правильные вещи, приводил разумные аргументы. А Владимира Вольфовича народ любит, журналисты когда-то постарались, а теперь уже Интернет народную любовь поддерживает. Вот жалко, что многие при голосовании, наверное, не смогли отвлечься от персоналий и не задумались, о чём вообще-то речь идёт. А идёт она ни больше ни меньше, как о судьбе свободной прессы в России. А сейчас предпринимается попытка атаки на свободу прессы в стране. И повод для этого нашёлся совершенно формальный, я в этом убеждён. Просто как-то наболело у наших политиков, государственных чиновников, что их порой критикуют, в некрасивом свете выставляют. Хватит, говорят, пора уже с этими щелкопёрами разобраться – натерпелись от них! И тут вовремя зачинщик-поджигатель кампании нашёлся – Андрей Исаев. Наверное, героем сейчас себя считает. Интересно, его в Госдуме аплодисментами встречать не будут?
Но вернусь к тому, с чего начал. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Не случайно ведь объектом нападок стала газета «Московский комсомолец». Потому что газета эта действительно популярная, позволяющая себе высказывать не очень удобные для кого-то мнения. Но хочу заметить – РАЗНЫЕ МНЕНИЯ. В программе «Поединок» Владимир Соловьёв сказал, что газета «Московский комсомолец» – одна из немногих в России, на страницах которой можно увидеть материалы порой диаметрально противоположные по своей идеологической направленности. Авторы этой газеты не всегда считают нужным соглашаться друг с другом, уважая при этом чужое мнение. Я журналист регионального выпуска «Московский комсомолец в Кабардино-Балкарии». И мне порой не нравятся некоторые статьи ведущих авторов «Московского комсомольца», а некоторые очень даже нравятся. Кому-то не нравятся мои статьи, кому-то нравятся. Но это нормально, и газета «Московский комсомолец» – одно из тех солидных изданий, которые допускают расхождение во мнениях. В частности, от данной статьи, которая послужила поводом для столь горячих дебатов, я лично не в восторге. Но это моё субъективное мнение. А вот в Госдуме почему-то посчитали, что если некоторым депутатам статья не понравилась, потому что она их задела, значит, пора с «Московским комсомольцем» разобраться.
И ещё грустно от того, что происходит вся эта кампанейщина на фоне воспоминаний о том, как перед Новым годом президент страны Владимир Путин говорил, что пора повысить степень защиты журналистов и членов их семей. Тогда в Кабардино-Балкарии, да и по всей стране с гневом говорили о циничном убийстве тележурналиста Казбека Геккиева, вспоминали о том, сколько за последнее время погибло журналистов, сколько подверглись нападениям, сколько угроз поступает в их адрес. Говорили о том, что журналисты у нас в стране законодательно абсолютно не защищены. Вот, казалось бы, поле деятельности для народных избранников! Но они, видимо, слова президента Путина восприняли по-своему. Вот сначала почистим ряды журналистов, уберём неудобных, закроем надоевшие нам СМИ. Отправим последние вагоны на Колыму (правильно, Владимир Вольфович?), оставим послушных и лояльных. А вот оставшихся защищать и станем…