Поедем по-новому

Система должна учитывать создание в регионе туркластера мирового уровня

Правительством республики принята государственная программа «Развитие транспортной системы в КБР» до 2020 года, общая стоимость которой – 45,9 миллиарда рублей, сообщили в пресс-службе главы Кабардино-Балкарии

Система должна учитывать создание в регионе туркластера мирового уровня

Программа, разработанная Минтрансом КБР, была принята на заседании правительства КБР 7 ноября.

Уже определено пять основных направлений, включённых в пять подпрограмм: «Развитие общественного транспорта в КБР», «Дорожное хозяйство», «Безопасная республика», «Надзор в сфере транспорта и дорожного хозяйства», «Повышение безопасности дорожного движения».

Каждая подпрограмма разрабатывалась и составлялась в тесном взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами КБР.

Государственная программа развития транспортной системы подразумевает реализацию довольно масштабных проектов. Так, например, запланировано строительство почти стокилометровой железнодорожной ветки от равнинной части республики до высокогорного города Тырныауза. Железная дорога свяжет горный район, обладающий запасами вольфрамо-молибденовых руд, гипса, щебня, отделочного камня, с главным железнодорожным узлом республики и всего Северного Кавказа – станцией Прохладная. Тырныауз – это последний крупный населённый пункт по дороге в Приэльбрусье, поэтому новая железнодорожная ветка облегчит доставку в горы грузов и туристов.

Программой предусмотрено строительство нового аэропорта, а также двух автовокзалов на северном и южном въездах в столицу республики.

«Госпрограмму будут реализовывать в два этапа. Планируется финансирование из федерального и республиканского бюджетов, привлечение инвестиций из иных источников. В общей сложности на выполнение мероприятий, предусмотренных первым этапом госпрограммы, планируется направить более 6 миллиардов рублей, на мероприятия второго этапа, наиболее затратные, – около 40 миллиардов», – сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР.

Новый аэропорт, строительство которого обойдётся предположительно в 8 миллиардов рублей, из соображений безопасности будет перенесён за переделы Нальчика. Это освободит территорию под строительство жилого массива на месте нынешнего аэропорта, расположенного в черте города и не слишком благоустроенного. Глава республики Арсен Каноков, ещё только обозначая перед правительством проблему реформирования транспортной системы республики, говорил, что система эта должна учитывать создание в регионе туркластера мирового уровня. И поэтому подчеркнул, что необходимо «сохранить международный статус аэропорта Нальчика, так как в будущем вполне вероятно, что число туристов умножится до миллиона человек в год, что обеспечит его рентабельность».

Также программа подразумевает строительство новых автовокзалов на южном и северном въездах в Нальчик. В городе уже много лет функционируют два автовокзала, которые горожане называют «междугородным» и «местным». Так называемый «местный» находится в самом центре города, рядом с Центральным рынком. От него маршрутками можно добраться практически до всех населённых пунктов КБР. Городской квартал, где располагаются рядом рынок и автовокзал, славится жуткими пробками, припаркованными где попало машинами и горами мусора и разнокалиберной использованной тары.

– С одной стороны хорошо, если местный автовокзал уберут – будет в скверике чисто, дорогу спокойно будем переходить, воздух почище станет. А с другой стороны подумайте: на этот вокзал приезжают из сёл все, кто торгует на рынке. Если их будут привозить на окраину города, кто сюда пойдёт торговать? Немногие. Да и стоимость их дороги от вокзала до рынка, думаю, сильно ударит по цене яиц или яблок. Если этот вокзал переносить, так и рынок надо переносить! – поделился с корреспондентом пенсионер Аслан Жерештиев, проживающий недалеко от «местного» автовокзала.

«Цель реализации госпрограммы – создать современную, устойчиво функционирующую транспортную систему, которая обеспечит для населения и доступность, и безопасность транспортных услуг. Это целый комплекс задач: совершенствование транспортной инфраструктуры, сети автомобильных дорог, повышение конкурентоспособности предприятий общественного транспорта и повышение эффективности их управления, улучшение технических характеристик автодорог, увеличение объёмов грузовых перевозок», – объяснили в пресс-службе Минтранса КБР.

Однако старожилы Нальчика пока относятся к программе с недоверием, говоря, что не первый год слышат и о новом аэропорте, и о переносе автовокзалов за черту города…

– Посмотрим. Конечно, хочется, чтобы всё это было наконец сделано. Нас, стариков, считают занудами, а нам просто не всё равно, в каком городе будут жить наши внуки, – говорит Жерештиев.

Поезд уходит после шести

Минтранс КБР напоминает, что поезд «Нальчик-Москва» со станции Нальчик отправляется в 18 часов 28 минут. В Москву на Казанский вокзал поезд прибывает в 5 часов 23 минуты (метро уже работает).

Обратно в Нальчик поезд отправляется в 19 час. 50 мин. и прибывает в 6 час. 10 мин.

Время движения поезда из Нальчика в Москву сокращено на 1 час 15 минут. Теперь время в пути составляет 34 часа 55 минут.

(Но всё равно много. Нам бы «Сапсан» с его 240 км/час! Шесть часов – и в столице нашей Родины Москве).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру