Суд слушал выступления адвокатов и их подзащитных
Так, адвокат Юрий Гетигежев заявил, что его подзащитный Атмир Барагунов ничего не знал о предстоящем нападении, о его конкретных целях и задачах. «Только когда ему в руки дали автомат, он понял, что предстоит делать что-то противозаконное. Поэтому возле погранотряда он бросил этот автомат и пытался убежать. Но получил ранение в голову…» – сказал в своем выступлении адвокат Гетигежев. Затем он сообщил, что некий Тамазов оттащил Барагунова, но оттащил в машину с другими членами нападения. Сам же Барагунов из-за ранения передвигаться не мог. Потом он, по словам адвоката, оказался в кенженском лесу. Но поскольку не получалось уйти оттуда без разрешения Жемухова, Барагунов просидел там три дня.
Сотрудничество
– 16 февраля он явился с повинной, и с тех пор всё время сотрудничал со следствием, – добавил адвокат. По его словам, показания брата Барагунова, Ануара, полностью подтверждают всё сказанное подсудимым. Гетигежев ещё раз напомнил суду, что Барагунов не совершал тяжких и особо тяжких преступлений. «Он добровольно явился в ОВД с повинной, добросовестно помогал следствию, ранее судим не был. Барагунов женат, имеет малолетнего ребёнка. Прошу не назначать ему наказание больше того срока, что он уже отбыл», – сказал адвокат.
Барагунов же, в свою очередь, отметил, что все его показания не имеют серьёзных противоречий, все они подтверждаются. Он заявил: «Не было у меня намерения совершать преступление. У меня об этом даже мысли не было, я его и не совершал».
Ошибка
Барагунов рассказал, что он работал, когда подъехали на машине знакомые и предложили подвезти его по делам – ему действительно куда-то было нужно. Он сказал: «Меня предложили подвезти знакомые, я согласился, и это была моя ошибка. Меня привезли в дом, где находились вооружённые люди, и оттуда я уже не смог уйти».
Он продолжил: «Я не думал, что такое может с кем-то произойти, тем более со мной… Мне потом обещали амнистию, но что-то изменилось, и я уже восемь лет в СИЗО».
Барагунов отметил, что никогда не менял своих показаний. «Хоть надо мной издевались при допросах. Следователь даже однажды сказал мне, что по ошибке в мои показания внесли показания другого подсудимого».
– О том, что будет нападение на погранчасть, я не знал до последнего. Я всё это сказал, и мои показания полностью совпадают с видеосъёмкой, – сказал он. Далее, приводя цитаты из показаний других подсудимых и свидетелей, Барагунов пытался доказать, что он действительно был ранен в голову.
Проблемы
– Добровольно явившись в органы, я уже восемь лет нахожусь под стражей. И это несмотря на то, что у меня масса серьёзных проблем. У меня мать – инвалид, она за это время перенесла инсульт, а потом ещё и ослепла. Есть малолетний ребёнок, которому до сих пор говорят, что отец ушёл на работу. Жена, которая находилась на моём полном обеспечении, – сказал Барагунов. – Я пришёл в органы не для того, чтобы моя семья провела годы возле тюрьмы.