Главное – с человеческим лицом!

Я вот тоже современного искусства не понимаю. Но я понимаю, что просто так ничего не появляется. А ещё – что есть вещи похуже «инсталляций» и «перформансов»

А именно: когда все начинают кричать, что все «инсталляции» надо поломать, все «перформансы» – отменить, а исповедовать только национальные танцы. Поэтому проведение арт-фестиваля Open air я лично приветствовал. Хотя и не понимал.

Приветствовал, потому что такие вещи дают понять: есть в Нальчике люди, которые не мыслят шаблонами. И это здорово, господа-товарищи!

Я вот тоже современного искусства не понимаю. Но я понимаю, что просто так ничего не появляется. А ещё – что есть вещи похуже «инсталляций» и «перформансов»

Пускай до меня многое из увиденных там вещей не доходило. Например, завернутый в какую-то полупрозрачную плёнку отдельно стоящий куст (хотя это могло быть и дерево). Или такая штука, как «Комната желаний». Или сплетённая из чего-то и подвешенная к дереву пирамида с человеческим лицом. Или валяющаяся на земле пластиковая труба. Впрочем, это действительно могла быть забытая какими-нибудь работягами пластиковая труба, тут я ручаться не стал бы.

Что все это значит – я не знаю. В чём честно и расписываюсь. Но у меня хватает извилин сообразить, что искусство, во-первых, не всегда должно означать что-то конкретное. Бывает и так, что ты просто обязан подключить воображение. В конце концов, писатель Бернар Вербер устами своего персонажа Эдмонда Уэллса очень хорошо (хотя и длинно) говорит: «Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, тем, что, как вам кажется, вы слышите, тем, что вы слышите, тем, что вы хотите понять, тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания. Но все-таки давайте попробуем…». В общем, ты имеешь право думать всё, что хочешь, а если это не совпадает с тем, что хотел сказать автор – не страшно. Во-вторых, искусство – это не только умение нарисовать или срифмовать пару строк. Оно прекрасно даёт понять, чем сегодня дышит та или иная часть общества, а следовательно, и всё общество. Мне лично это представляется так: в обществе что-то назрело – и тут же в искусстве что-то появилось. Как на лакмусовой бумажке. Недаром в своё время появился тот же рок-н-рол. И если в искусстве появляются такие вещи, как «Комната желаний», остаётся только догадываться, что же назрело в обществе. Если что-то нехорошее – это плохо говорит об обществе, а не об искусстве. Можно кричать: «Прекратить!». А можно задуматься: может, это не просто так? Главное – с человеческим лицом!

А в-третьих, по-моему, смотреть на то, что означает что-то очень конкретное, – просто скучно.

Короче говоря, ничего хуже, чем замыкаться на себе, на стандарте, нет. Своё – это хорошо. Но, поверьте, замкнуться исключительно на своём – путь в никуда. Общество, живущее исключительно традициями, не прогрессирует. Я даже не сам это придумал.

В здоровом обществе должно найтись место для каждого. И для национальных танцев, и для пирамиды на дереве. Иначе обязательно найдутся те, кто останется за бортом такого общества. И рано или поздно они это общество покинут. Или по-настоящему выпрыгнут за борт. Хорошо, если сами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру