Выступившая первой глава группы гособвинения Ольга Чибинёва заявила, что все подсудимые обвиняются в совершении тяжких и особо тяжких преступлений и представляют повышенную опасность для общества и государства. При этом она отметила, что ничьё состояние здоровья не является основанием для изменения меры пресечения. Поэтому Чибинёва попросила суд 53 подсудимым продлить содержание под стражей, а тем, кто находится под подпиской о невыезде, оставить без изменения эту меру пресечения.
Характеристики
Затем слово получили защитники. Адвокат Биттиров заявил, что его подзащитные Ногеров и Шакумов участия в нападении не принимали, и поэтому он просит изменить им меру пресечения на подписку о невыезде. Выступивший за ним адвокат Олег Келеметов заявил, что людей нельзя годами держать в каземате, без солнца и воздуха. «Нет основания думать, что подсудимые, уже давшие правдивые показания, после изменения меры пресечения куда-то сбегут!» – отметил защитник.
Мурат Озроков ходатайствовал за своего подзащитного Тохова. «Прошу учесть и показания, и заболевания Тохова, и то, что у него четверо детей, и положительные характеристики односельчан», – отметил Озроков.
За себя
– Закончено судебное следствие, и у суда уже сложилось мнение о виновности каждого. Я прошу суд не нарушать конституционные права моих подзащитных. Думаю, результаты судебного следствия не предполагают для них большего срока, чем они уже провели в СИЗО, – заметила адвокат Гиляева. И добавила: «Прошу учесть, что у моего подзащитного Сохмышева подорвано здоровье, а его алиби не было опровергнуто!».
Далее своё мнение высказал подсудимые. Так, Сохмышев сказал: «Нельзя восемь лет сидеть за решёткой только потому, что гособвинение обвиняет в тяжких и особо тяжких преступлениях! На сегодня у многих из нас позвоночная грыжа даже хуже, чем у Улимбашева. Я хочу спросить суд: почему он применяет двойные стандарты?» – и затем попросил об изменении меры пресечения для себя.
За другого
– Надо поменять меру пресечения, чтобы он успел прооперироваться, – заметил подсудимый Шаваев, при этом не сказав ничего об изменении меры пресечения для себя.
Подсудимый Азамат Ахкубеков заметил: «Из материалов дела понятно, что я не был в тот день в Нальчике! В чем меня обвиняют? Оснований для моего ареста не было и нет». Затем попросил для того, чтобы подготовить последнее слово, дать ему как минимум неделю.
Затем снова говорили адвокаты, напомнив о положительных характеристиках подсудимого Сасикова и о том, что подсудимый Кудаев очень слаб здоровьем.
Суд сообщит об избрании меры пресечения для каждого из подсудимых в четверг, 19 декабря.