Почём пропуск в бандподполье?

Один из хадисов, переданный Абу Са’ид аль-Худри, передает слова пророка Мухаммеда, которые звучат так: «Если кто-нибудь из вас увидит нечто запрещённое шариатом, то пусть изменит это своей рукой, а если не сможет сделать этого рукой, то пусть остановит грех своим языком, а если и так не сможет, то хотя бы своим сердцем, и это будет самым слабым проявлением веры»

И если мусульмане, исповедующие традиционный ислам, следуют этому наставлению в полной мере, то их оппоненты, именующиеся ваххабитами, для обоснования своих действий предпочитают делать акцент лишь на первой части этого высказывания. То есть, по их мнению, любое отклонение от норм шариата должно пресекаться исключительно «жёсткой рукой», или попросту насилием, а другие методы излишни.

Один из хадисов, переданный Абу Са’ид аль-Худри, передает слова пророка Мухаммеда, которые звучат так: «Если кто-нибудь из вас увидит нечто запрещённое шариатом, то пусть изменит это своей рукой, а если не сможет сделать этого рукой, то пусть остановит грех своим языком, а если и так не сможет, то хотя бы своим сердцем, и это будет самым слабым проявлением веры»

И было бы полбеды, если б эти религиозные фанатики в качестве средства воздействия на неугодных использовали, как в средневековье, палки. Но теперь ваххабиты, расплодившиеся на территории российского Северного Кавказа, в качестве «жёсткой руки» видят лишь стрелковое оружие, гранаты и взрывчатку. Отсюда и реки крови, и неисчислимые людские страдания.

Убийство неугодного – лучший пропуск

Беда ещё и в том, что молодёжь северокавказских республик, игнорирующая прописные истины и потерявшая духовно-нравственные ориентиры, продолжает стремиться к эксцентричному началу, дающему остроту ощущений, адреналин. Всё это хоть и идёт вразрез со здравым смыслом, но зато даёт иллюзию самореализации, нужности, значимости.

И поэтому так же, как в ХIХ веке представители российской интеллигенции ходили в народ для постижения истины, нынешние тинейджеры для просветления подаются в леса.

В поисках Бога кто-то из них действительно прозреет и будет искать первого удобного случая, чтобы покинуть ряды шайтанов, рядящихся в одежды ислама. Другие, напротив, пойдут по пути смертной тени до конца. Но это потом. А пока…

Пока оказывается, что влиться в ряды бандгрупп, в каком бы территориальном образовании они ни обитали, не так-то просто. Для того чтобы стать членом волчьей стаи, нужно подтвердить, что и у тебя есть звериные повадки.

Новичков принимают в ряды «лесных» весьма охотно в том случае, если они повязали себя кровью. И убийство неугодного – лучший пропуск в группировку «Имарат Кавказ».

Один из примеров, когда новобранцы «джихада» решили засвидетельствовать свою преданность одному из лесных амиров, датирован 5 апреля 2012 года. Тогда в Нальчике в вечернее время 23-летний Алибек Пшигаушев и 20-летний Азамат Кансаев напали с ножом на 24-летнего оперуполномоченного уголовного розыска одного из отделов городского УВД. Через несколько дней офицер скончался в больнице.

Как стало известно позже, парни готовились идти на «джихад», для чего им в качестве подтверждения совершённого злодеяния нужно было предъявить вербовщикам табельное оружие полицейского.

Кстати, жертву душегубы выбрали не по каким-то определённым критериям, а потому, что офицер был соседом одного из них по подъезду. То есть убили первого попавшегося под руку.

Однако всадить в человека нож или нажать на оружейный спусковой крючок не так-то просто. Это только в голливудских блокбастерах герои на одном дыхании ломают оппонентам шеи, начиняют их пулями, пронзают клинками. На деле же не всё так просто: любое убийство – это прежде всего удар по психике самого убийцы. Потому-то поначалу у преступивших заповеди Господа дрожат руки.

Так получилось и на этот раз. Пшигаушев и Кансаев смертельно ранили опера, а вот оружие у него не взяли: что-то их спугнуло. Впоследствии они решили залечь на дно, скрывшись на квартире знакомой, но были вычислены оперативниками.

Ну а потом события пошли по известному сценарию. Квартира была блокирована, молодые «джихадисты» с двумя гранатами пошли на прорыв и были уничтожены.

Другое зверское убийство, вызвавшее широкий общественный резонанс не только на Северном Кавказе, но и за его пределами, тоже произошло в Нальчике, немногим ранее. И так же молодые рекруты с целью заслужить доверие у лидеров бандподполья и получить своё законное место в бандитской землянке обагрили руки кровью. Но в отличие от своих заблудших сверстников они сделали это с каким-то изуверским наслаждением и самолюбованием, записывая всё происходящее на видео и распространяя его потом через Интернет.

26 января 2012-го пятеро неизвестных напали на мужчин, игравших в волейбол в спортзале школы №19 г. Нальчика, связали их, опросили о роде их занятий и одному, назвавшемуся военным летчиком, хладнокровно перерезали горло. Спустя 5 месяцев следователи огласили имена двоих нападавших – это 21-летний Азпарух Шамаев, находящийся в розыске с 2010 года, и 22-летний Кантемир Сруков. Имена остальных преступников не названы, но следствию они известны.

Из пятерых налётчиков четверо в декабре 2011 года одномоментно ушли из дома, а через месяц посредством бессудной расправы над беззащитным человеком добыли-таки заветный пропуск в «лес».

По данным следствия, удар ножом в шею летчику нанес Сруков. Но после этого и сам он, как выяснилось, прожил недолго: в феврале 2012-го молодой бандит погиб в результате неосторожного обращения с самодельным взрывным устройством. Как тут не вспомнить слова Корана: «Аллах воздаст каждой душе то, что она приобрела. Воистину, Аллах скор в расчёте» (сура «Ибрахим», аят 51).

Дорога издалека

Да, надо признать, что дорога «в лес» в техническом плане для кого-то оказывается чрезвычайно трудной. Если одним поборникам «чистого ислама» для того, чтобы исковеркать свою жизнь, достаточно надеть рюкзак на плечи и, махнув через забор, уйти в лесные заросли, то другим сорвиголовам приходится ехать на Кавказ к единоверцам-сектантам, преодолевая тысячи километров. Так велика их тяга послужить уголовному авторитету Доку Умарову (по совместительству являющемуся амиром «Кавказского эмирата») и получить в этой необъявленной войне против кавказских народов свою долю славы и прибыли.

Допустим, в августе 2012-го Управление ФСБ по Тюменской области объявило предостережения четырём жителям города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа, которые совершили неудачный вояж в Дагестан с целью записаться в боевики.

Как сообщает ведомство, сотрудниками ФСБ была получена информация о том, что четверо жителей Радужного хотят вступить в действующее в Дагестане незаконное вооружённое формирование для участия в боевых действиях с российскими силовиками.

Для того чтобы осуществить свои мечты, жители Радужного добрались до Дагестана, однако вступить в бандподполье им так и не удалось. Ведь бандиты в целях безопасности впускают в свой круг далеко не каждого, так как боятся внедрения агентов спецслужб. В результате несостоявшиеся «моджахеды» были вынуждены вернуться домой не солоно хлебавши.

Зато относительным «успехом» прорыва в дагестанские боевики завершилась попытка другого тюменца. И вот что из этого вышло.

9 августа близ села Чанко Ботлихского района сотрудниками полиции были заблокированы трое бандитов, которые не преминули вступить в бой. В итоге двое ваххабитов были уничтожены. При осмотре у одного из них в кармане обнаружился студенческий билет Тюменской государственной медицинской Академии на имя Гардалоева Зелемхана 1990 года рождения, разыскиваемого УВД Ханты-Мансийского автономного округа как без вести пропавшего с марта 2011 года.

Что можно сказать по этому поводу? Простите за брутальность, но, что называется, сбылась мечта идиота!

Третьего не дано!

Кто они, эти юные зомбированные воины «джихада»? Что скрывается под их ортодоксальной личиной? Ответ на этот вопрос нашёлся в неожиданном месте.

Характеристика нашего среднестатистического воинственного ваххабита с течением времени не меняется. Какими они были в 90-х годах прошлого века, такими остались и поныне. Не претерпела никаких трансформаций ни их суть, ни сущность. Но так как сегодня они не склонны раскрывать себя перед глазами журналиста, то вспомним свидетельство скандально известного репортёра американской радиостанции «Свобода» Андрея Бабицкого, который в декабре 1999 – январе 2000 года находился в рядах незаконных вооружённых формирований в блокированном федеральными войсками Грозном. Этого человека трудно обвинить в нелояльности к боевикам. Но даже он в своей книге «На войне» написал строчки, ярко характеризующие адептов новой религии. «Ваххабитов легко было опознать на улице: бороды, на шапках намотано множество зелёных лент с сурами из Корана, заправленные в носки брюки. Это очень понятный в России тип фанатичного комсомольца – люди, уверенные, что они вправе посредством насилия распространять правильный порядок жизни, навязывать окружающим ценности, в истинности которых они уверены… Эти ребята не пили, не курили, не сквернословили, старались воздерживаться от дурных поступков, но вместе с тем относились к людям другой веры как к человеческому мусору, чья жизнь ничего не стоит… Их слепая уверенность в собственном праве порой вызывала даже нечто вроде симпатии. С другой стороны, это были безжалостные подростки, и я понимал, что не будь у меня защиты и попади я к ним при других обстоятельствах – никакой жалости я бы у них не вызвал. Самой распространённой темой разговора у них было: как стать шахидом, погибнуть в бою и сразу же получить место в раю подле Аллаха.

Но вместе с тем в их словах и эмоциях было очень много юношеской бравады. Однажды мы с Хусейном должны были подвезти куда-то трёх пятнадцатилетних ваххабитов. Дороги были разбиты, и каждый день авиация намеренно разбивала их ещё больше. Вдруг прямо перед нами за углом дома, мимо которого мы ехали, взорвалась одна из ступеней ракеты «земля-земля». Взрыв был колоссальной силы: дождь осколков в полнеба, земля ходила ходуном… Мы выскочили из машины и кинулись в ближайший подвал. Помню, как перепугались юные исламисты. Как котята, они забились в дальний угол подвала. Им было очень страшно, как самым обычным детям».

Вот оно, истинное лицо этих «воинов Аллаха», этого ваххабитского ополчения. Мальчишки, не наигравшиеся в детстве в войну.

Вступив в ряды «моджахедов», они фотографируются на фоне окружающей растительности с автоматом в руках, а затем выкладывают снимки в глобальную Сеть. На уровне сознания это трактуется ими так: мы ничего не боимся, поэтому не прячем лица. Ну а если заглянуть в их подсознание – там совсем другое: посмотрите все, какой я красивый, сильный, мужественный! Если б я оставался среди вас, мирных и не взбаламученных, смог бы я стать таким?

Но это подростковое самолюбование пройдёт. Первая же серьёзная рана, полученная в боестолкновении с правоохранителями, ознаменует собой то, что игровой этап их ваххабитского становления закончен, и дальше уже только два выхода: либо образумиться и покаянно вернуться в прежнюю жизнь, либо бездарно погибнуть. И третьего тут не дано.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру